Наши маленькие истории

Царь Зверей

Вероятно, большинство взрослых положительно оценят полученный полезный подарок очень хорошего качества.
Так и мы были благодарны за неожиданно преподнесенный нам сюрприз от одного из наших посетителей (клиентов). Это была шикарная мягкая игрушка — один из часто встречающихся символов силы, храбрости, величия и власти — Лев, высотой около метра, упитанный и холеный, уверенно стоял на 4 –х мощных лапах с высоко поднятой, чуть повернутой в строну, головой. Роскошная, матовая с лоском грива идеально сочеталась с природным янтарно-коричневым цветом ворсистой, бархатной на ощупь, шкурой. Даже хвост вызывал повышенное внимание и был достойной частью царственной фигуры льва.
С горделивой осанкой, молодой и сильный лев просто не мог находиться в окружении других мягких игрушек. Выражение морды льва было задумчивым и без тени агрессии. С холодным интересом он как-будто осматривал округу, вызывая своим видом внимание и уважение.
Конечно, широкий жест дарителя вызывал немой вопрос: как можно отказаться от постоянного созерцания такой красоты?

В размышлениях о подборе достойного места для нашего нового персонажа администраторы поставили льва в вестибюле на видное для всех место на верхнем уровне и сбоку от лестницы. Лев в грациозной стойке спокойно взирал сверху на всякого входящего, олицетворяя гармонию и красоту животного мира, природы.
Все же, желая найти льву более соответствующее ему место, переместили его к входной двери из вестибюля. Теперь уж никто не пройдет мимо безразлично, не отдав дани восхищения символическому стражу.
И ребята старшего дошкольного возраста с вниманием и интересом взирали на нового компаньона. Только вот как-то странно, одна малышка начала упираться при входе в Центр, другая заплакала уже пройдя заветные двери; они начали капризничть и на 2-м занятии. Определить боящегося ребенка не составит большого труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. ОНИ БОЯЛИСЬ ТАКОГО МИРНОГО И КРАСИВОГО ЛЬВА.
Малыши – это самые незащищенные от внешнего мира и от собственных эмоций человечки. Наш чуткий персонал всегда старается успокоить пришедшего в «ненастроении» ребенка, и даже упредить негативные переживания. Эмоции детей проявляются вовне не всегда, но часто. И МНОГИЕ РОДИТЕЛИ МУДРО ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ, ТЕМ САМЫМ УЛУЧШАЯ ЗДОРОВЬЕ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СВОЕЙ И СВОИХ ДЕТЕЙ. Взрослым же, закаленным самой жизнью, нередко удается погасить внешние проявления негатива. Однако, к сожалению, мы его закапываем в глубоких недрах нашего тела, где нереализованные и не выпущенные эмоции, накапливаясь, определяют наше здоровье, успешность и наш (свой) век.
Судьба льва была предрешена. Без сожаления, но вызвав глубокие философские размышления о ранимости человеческой натуры, мы попрощались с мягкой и такой сильной детской игрушкой.
Оказавшиеся рядом с положенным местом уборщики не дали почвы нашим сомнениям. Они безразлично, не задумываясь, затолкали игрушечного исполина, царя зверей, в мусорный бак.
И теперь, даже по прошествии времени, в памяти наших сотрудников остался этот игрушечный-неигрушечный образ льва. И много вопросов – о жизни. А еще, мысли: может, мы недостаточно задумываемся о том, как может влиять на нас, наших детей и на нашу жизнь даже то, что скромно стоит в качестве элемента интерьера где-то в углу комнаты или на дальней полке? Ведь то, что нас окружает, мы можем сделать лучше, а значит сделать лучше мир, в котором мы живем.

Опыт выбора.

Наш опыт отбора специалистов для работы в Центре привел, на первый взгляд, к парадоксальному выводу. Наличие Диплома о высшем образовании по требуемой специальности и, даже, опыта профильной работы – не гарантия, что такой преподаватель на занятиях самый лучший:

  • будет основательно опираться на возрастные нормы;
  • в зависимости от объема курса обязательно выберет для подачи материала основополагающие понятия с дальнейшей детализацией;
  • сделает текущий выбор темы, материала с учетом многих факторов: уровня подготовки детей одного возраста, времени года и суток, кратковременной или устойчивой актуальности, с особым вниманием отнесется к запросу группы обучающихся, несмотря на свои личные предпочтения;
  • форму подачи материала сделает максимально доступной для усвоения;
  • готов соблюдать наши принципы, в том числе: давать детям основы знаний, углубляться в темы без дублирования обязательных государственных программ; дополнять и восполнять слабые, узкие места в системах основного и дополнительного образования. Например, на занятиях в студии английского языка повышенное внимание – граматике, чтению. В общем русле изучения русского языка наш акцент — на развитие речи. Учим пользоваться родной речью как механизмом мышления и средством общения, значит, применять набор ее инструментов: правильное произнесение звуков (коррекционная работа с речевым аппаратом, при необходимости), постановка дыхания (сохранение здоровья), словарный запас, грамотная образная письменная и устная речь (культурный код), голос (диапазон, громкость, темп и тембр), манеры, — до актерского мастерства;
  • готов и будет неформально сотрудничать со специалистами другого профиля для устранения негативных факторов, тормозящих развитие конкретного ребенка, и препятствующих посещению им выбранных занятий;
  • будет проявлять в отношении подопечных такие личностные качества как: терпение, доброжелательность, инициатива, уважение, внимание к каждому, желание и умение наблюдать интеллетуальный и творческий рост, способствовать социализации и создавать позитивную созидательную атмосферу единомышленников.

Ну и пара из удивительных примеров при отборе нами специалистов:П

1. Высококлассный музыкант — с престижным образованием, ученой степенью, большим практическим опытом преподавания, со сложным классическим репертуаром, концертирующий исполнитель не смог переориентироваться и заняться работой с детьми в комплексе многопрофильных развивающих занятий. Здесь особо необходимы терпение и понимание, любовь к детям, доброта, знание и применение возрастных норм и методик; музыкальный репертуар, в т.ч. детской тематики; умение показать связь музыки со всеми явлениями жизни и, тем самым, открыть ребенку мир музыки с ранних лет.

2. Претендующий на работу по изо деятельности специалист на собеседование принес с собой готовые (свои?) художественные работы, картины. Однако, на просьбу сделать набросок в нестилизованном виде какого-либо животного отказался и ответил: я сам не могу рисовать, но моя задача – научить, это я могу.

И подобные этому перлы – встречаются!!!
Пожелаем сами себе и в дальнейшем тщательности в осуществлении наших задач, а всем — осмотрительности и успеха.